Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Конструирование цифра У

Опубликовано 01.09.2018

                                                                                                    Тема занятия: Буква «У».
Цель занятия: обучение учащихся выполнению заданий с помощью визуального конструирования
Цели:
    1. Обучающая: учить учащихся выполнять задания с помощью словестных инструкции педагога и поисковых графических схем;
    2. Коррекционная: развивать зрительную память учащихся, корректировать развитие мелкой моторики пальцев рук.
    3. Воспитательная: воспитывать интерес к обучению; чувство коллективизма и толерантного отношения к друг к другу.

    Наглядность и оборудование:
«Алфавит» красочная иллюстрация буквы «У», красочные иллюстрации, конструктор «Лего», пошаговые схемы выполнения буквы «У», загадки, стихи, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
    -приветствие учителя и учащихся.
    - игра «Поздороваемся по-разному.»
2. Повторение:
1.Разгадывание загадок:
    От огня бывает,
    И от огня сгорает. (Уголь)
    Гладит всё, чего касается,
    А дотронешься — кусается. (Утюг)
2. Ответы на вопросы:
    Чем ловим рыбу? Удочкой.
    Какой звук слышится в букве У?
3. Физкультминутка. Учащийся выполняют под речевым сопровождением учителя.
    Профиль вовсе не орлиный,
    Плоский, сплюснутый, утиный.
    В норке кто то яйца снес,
    Но не утка, а улитка.
4. Сообщение темы занятия:
    «Буква У»
    Палочка кренится стала,
    Руку к вверху подняла.
    Устояла, не упала,
    Стало буквою она.
    - демонстрация буквы «У». (нахождение ее в алфавите.)
    - Рассказ педагога:
    * сегодня на занятии мы с вами попробуем сложить из конструктора «Лего» двадцать первую букву в алфавите – букву «У».
    Для этого нам понадобятся следующие детали конструктора:
2х2 – 4 шт.
2х4 – 1 шт.
    - у каждого на столе есть данные детали; давайте их рассмотрим и посчитаем каких деталей и сколько.
    - Демонстрация буквы «У» из «Лего».
    - А теперь ребята мы с вами будем делать эту букву.
    - Учитель поэтапно показывает построение буквы «У» и каждый этап подкрепляет визуально графической схемой.
    - на данном этапе проводится индивидуальная работа со слабыми учащимися и оказывается дозированная помощь. На каждом шаге     конструирования.
    - вот какие вы молодцы! Давайте посмотрим у кого, что получилось?
    (выставим детских работ, оценивание учащихся) – поощрение, награждение.
5. Физминутка. Буква «У».
    Кря-кря-кря! Сюда! Сюда!
    Раздается из пруда.
    Так зовет своих малюток
    Кряква, по другому Утконос.
    (имитация движений учителя под речевое сопровождение).
6. Закрепление изученного:
    - состав слов с буквой «У».
    (улитка, утка).
    - словестная работа с этими словами
    (проговаривание, значение; для безречевых учащихся – понадобятся иллюстрации).
    - написание буквы «У».
    (индивидуальная работа по обводке)
7. Подтверждение итога занятия. Оценивание учащихся.
8. Д/з.

 

 

 

 

Версия для печати

Подождите