Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Конструирование цифра М

Опубликовано 01.09.2018

                                                                                                            Тема занятия: Буква «М».
Цель занятия: обучение учащихся выполнению заданий с помощью визуального конструирования
Цели:
    1. Обучающая: учить учащихся выполнять задания с помощью словестных инструкции педагога и поисковых графических схем;
    2. Коррекционная: развивать зрительную память учащихся, корректировать развитие мелкой моторики пальцев рук.
    3. Воспитательная: воспитывать интерес к обучению; чувство коллективизма и толерантного отношения к друг к другу.

    Наглядность и оборудование:
«Алфавит» красочная иллюстрация буквы «М», красочные иллюстрации, конструктор «Лего», пошаговые схемы выполнения буквы «М», загадки, стихи, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
    -приветствие учителя и учащихся.
    - игра «Поздороваемся по-разному.»
2. Повторение:
1. Разгадывание загадок:
    Солнце жжёт мою макушку,
    Хочет сделать погремушку. (Мак)
    Медведи так любят её,
    И не диво:
    Душистая, сладкая
    Очень красивая. (Малина)
2. Ответы на вопросы:
    1. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек.)
    2. Ребёнок моего отца, но мне не брат. Кто это? (Сестра.)
    3. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Две.)
    4. Когда об воду можно порезать руку? (Когда она в состоянии льда.)
    5. На что купец купил шляпу? (На деньги.)
    3. Физкультминутка. Учащийся выполняют под речевым сопровождением учителя.
    Маятник в часах всегда
    То оттуда, то туда,
    Взад-вперед болтается,
    Сто ни день, то мается.
    А умаявшись совсем,
    Превратится в букву М.
4. Сообщение темы занятия:
    «Буква М»
    Палочка и палочка,
    Между ними галочка.
    И понятно сразу всем:
    Получилась буква М.
    - демонстрация буквы «М». (нахождение ее в алфавите.)
    - Рассказ педагога:
    * сегодня на занятии мы с вами попробуем сложить из конструктора «Лего» четырнадцатую букву в алфавите – букву «М».
    Для этого нам понадобятся следующие детали конструктора:
2х2 – 2 шт.
2х4 – 1 шт.
2х6 – 1 шт.
2х1 – 2 шт.
    - у каждого на столе есть данные детали; давайте их рассмотрим и посчитаем каких деталей и сколько.
    - Демонстрация буквы «М» из «Лего».
    - А теперь ребята мы с вами будем делать эту букву.
    - Учитель поэтапно показывает построение буквы «М» и каждый этап подкрепляет визуально графической схемой.
    - на данном этапе проводится индивидуальная работа со слабыми учащимися и оказывается дозированная помощь. На каждом шаге     конструирования.
    - вот какие вы молодцы! Давайте посмотрим у кого, что получилось?
    (выставим детских работ, оценивание учащихся) – поощрение, награждение.
5. Физминутка. Буква «М».
    Знать эту букву нехитро,
    Кто был хоть рах в метро,
    По вечерам нам светит всем
    Между домами буква М.
    (имитация движений учителя под речевое сопровождение).
6. Закрепление изученного:
    - состав слов с буквой «М».
    (машина, медведь, мама).
    - словестная работа с этими словами
    (проговаривание, значение; для безречевых учащихся – понадобятся иллюстрации).
    - написание буквы «М».
    (индивидуальная работа по обводке)
7. Подтверждение итога занятия. Оценивание учащихся.
8. Д/з.

 

 

 

Версия для печати

Подождите