Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Конструирование цифра А

Опубликовано 01.09.2018

                                                                                                    Тема занятия: Буква «А».
Цель занятия: обучение учащихся выполнению заданий с помощью визуального конструирования
Цели:
    1. Обучающая: учить учащихся выполнять задания с помощью словестных инструкции педагога и поисковых графических схем;
    2. Коррекционная: развивать зрительную память учащихся, корректировать развитие мелкой моторики пальцев рук.
    3. Воспитательная: воспитывать интерес к обучению; чувство коллективизма и толерантного отношения к друг к другу.

    Наглядность и оборудование:
«Алфавит» красочная иллюстрация буквы «А», красочные иллюстрации, конструктор «Лего», пошаговые схемы выполнения буквы «А», загадки, стихи, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
    -приветствие учителя и учащихся.
    - игра «Поздороваемся по-разному.»
2. Повторение:
1. Разгадывание загадок:
    -стоит дом, детворе не скучно в нем (школа).
    - решу на плечах носить привык, кто такой он? (ученик)
    - Не куст, а листочками,
    Не кубашка, а сшита,
    Не человек, а рассказывает (книга).
    - Буквы – значит, как пойду я на парад,
    В строчном порядке построены в ряд.
    Каждый в условленном месте стоит,
    И Называется все … (алфалит).
2. Ответы на вопросы:
    - Что такое «алфавит»? Это буквы, которые состоят в аккуратном порядке.
    - Сколько в нем букв? 33
    - Какие есть у букв звуки? Гласные и согласные.
    - Каких звуков больше, каких меньше? С>Г.
3. Физкультминутка. Учащийся выполняют под речевым сопровождением учителя.
    - Аист, аист, длинноногий, покажи домой дорогу?
    - Топай правой ногой, топай левой ногой.
    Снова правой ногой, снова левой ногой.
    После – правого ногой; после – левой ногой.
    Вот тогда придешь домой.
4. Сообщение темы занятия:
    «Буква А»
    - вот два столба наискосок,
    А между ними – поясок.
    Ты эту букву знаешь? А?
    Перед тобой буква «А».
    -  демонстрация буквы «А». (нахождение ее в алфавите.)
    - Рассказ педагога:
    * сегодня на занятии мы с вами попробуем сложить из конструктора «Лего» самую первую букву в алфавите – букву «А».
    Для этого нам понадобятся следующие детали конструктора:
2х3 – 4 шт.
1х- 1 шт.
1х3 – 4 шт.
    - у каждого на столе есть данные детали; давайте их рассмотрим и посчитаем каких деталей и сколько.
    - Демонстрация буквы «А» из «Лего».
    - А теперь ребята мы с вами будем делать эту букву.
    - Учитель поэтапно показывает построение буквы «А» и каждый этап подкрепляет визуально графической схемой.
    - на данном этапе проводится индивидуальная работа со слабыми учащимися и оказывается дозированная помощь. На каждом шаге     конструирования.
    - вот какие вы молодцы! Давайте посмотрим у кого, что получилось?
    (выставим детских работ, оценивание учащихся) – поощрение, награждение.
5. Физминутка. Буква «А».
    А – начало алфавита, тем она и знаменита.
    А узнать ее легко – ноги ставит широко.
    (имитация движений учителя под речевое сопровождение).
6. Закрепление изученного:
    - состав слов с буквой «А».
    (аист, арбуз, акробат).
    - словестная работа с этими словами
    (проговаривание, значение; для безречевых учащихся – понадобятся иллюстрации).
    - написание буквы «А».
    (индивидуальная работа по обводке)
7. Подтверждение итога занятия. Оценивание учащихся.
8. Д/з.

 

 

 

Версия для печати

Подождите