Тема занятия: Буква «У».
Цель занятия: обучение учащихся выполнению заданий с помощью визуального конструирования
Цели:
1. Обучающая: учить учащихся выполнять задания с помощью словестных инструкции педагога и поисковых графических схем;
2. Коррекционная: развивать зрительную память учащихся, корректировать развитие мелкой моторики пальцев рук.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к обучению; чувство коллективизма и толерантного отношения к друг к другу.
Наглядность и оборудование:
«Алфавит» красочная иллюстрация буквы «У», красочные иллюстрации, конструктор «Лего», пошаговые схемы выполнения буквы «У», загадки, стихи, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-приветствие учителя и учащихся.
- игра «Поздороваемся по-разному.»
2. Повторение:
1.Разгадывание загадок:
От огня бывает,
И от огня сгорает. (Уголь)
Гладит всё, чего касается,
А дотронешься — кусается. (Утюг)
2. Ответы на вопросы:
Чем ловим рыбу? Удочкой.
Какой звук слышится в букве У?
3. Физкультминутка. Учащийся выполняют под речевым сопровождением учителя.
Профиль вовсе не орлиный,
Плоский, сплюснутый, утиный.
В норке кто то яйца снес,
Но не утка, а улитка.
4. Сообщение темы занятия:
«Буква У»
Палочка кренится стала,
Руку к вверху подняла.
Устояла, не упала,
Стало буквою она.
- демонстрация буквы «У». (нахождение ее в алфавите.)
- Рассказ педагога:
* сегодня на занятии мы с вами попробуем сложить из конструктора «Лего» двадцать первую букву в алфавите – букву «У».
Для этого нам понадобятся следующие детали конструктора:
2х2 – 4 шт.
2х4 – 1 шт.
- у каждого на столе есть данные детали; давайте их рассмотрим и посчитаем каких деталей и сколько.
- Демонстрация буквы «У» из «Лего».
- А теперь ребята мы с вами будем делать эту букву.
- Учитель поэтапно показывает построение буквы «У» и каждый этап подкрепляет визуально графической схемой.
- на данном этапе проводится индивидуальная работа со слабыми учащимися и оказывается дозированная помощь. На каждом шаге конструирования.
- вот какие вы молодцы! Давайте посмотрим у кого, что получилось?
(выставим детских работ, оценивание учащихся) – поощрение, награждение.
5. Физминутка. Буква «У».
Кря-кря-кря! Сюда! Сюда!
Раздается из пруда.
Так зовет своих малюток
Кряква, по другому Утконос.
(имитация движений учителя под речевое сопровождение).
6. Закрепление изученного:
- состав слов с буквой «У».
(улитка, утка).
- словестная работа с этими словами
(проговаривание, значение; для безречевых учащихся – понадобятся иллюстрации).
- написание буквы «У».
(индивидуальная работа по обводке)
7. Подтверждение итога занятия. Оценивание учащихся.
8. Д/з.
