Тема занятия: Буква «А».
Цель занятия: обучение учащихся выполнению заданий с помощью визуального конструирования
Цели:
1. Обучающая: учить учащихся выполнять задания с помощью словестных инструкции педагога и поисковых графических схем;
2. Коррекционная: развивать зрительную память учащихся, корректировать развитие мелкой моторики пальцев рук.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к обучению; чувство коллективизма и толерантного отношения к друг к другу.
Наглядность и оборудование:
«Алфавит» красочная иллюстрация буквы «А», красочные иллюстрации, конструктор «Лего», пошаговые схемы выполнения буквы «А», загадки, стихи, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-приветствие учителя и учащихся.
- игра «Поздороваемся по-разному.»
2. Повторение:
1. Разгадывание загадок:
-стоит дом, детворе не скучно в нем (школа).
- решу на плечах носить привык, кто такой он? (ученик)
- Не куст, а листочками,
Не кубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга).
- Буквы – значит, как пойду я на парад,
В строчном порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И Называется все … (алфалит).
2. Ответы на вопросы:
- Что такое «алфавит»? Это буквы, которые состоят в аккуратном порядке.
- Сколько в нем букв? 33
- Какие есть у букв звуки? Гласные и согласные.
- Каких звуков больше, каких меньше? С>Г.
3. Физкультминутка. Учащийся выполняют под речевым сопровождением учителя.
- Аист, аист, длинноногий, покажи домой дорогу?
- Топай правой ногой, топай левой ногой.
Снова правой ногой, снова левой ногой.
После – правого ногой; после – левой ногой.
Вот тогда придешь домой.
4. Сообщение темы занятия:
«Буква А»
- вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобой буква «А».
- демонстрация буквы «А». (нахождение ее в алфавите.)
- Рассказ педагога:
* сегодня на занятии мы с вами попробуем сложить из конструктора «Лего» самую первую букву в алфавите – букву «А».
Для этого нам понадобятся следующие детали конструктора:
2х3 – 4 шт.
1х- 1 шт.
1х3 – 4 шт.
- у каждого на столе есть данные детали; давайте их рассмотрим и посчитаем каких деталей и сколько.
- Демонстрация буквы «А» из «Лего».
- А теперь ребята мы с вами будем делать эту букву.
- Учитель поэтапно показывает построение буквы «А» и каждый этап подкрепляет визуально графической схемой.
- на данном этапе проводится индивидуальная работа со слабыми учащимися и оказывается дозированная помощь. На каждом шаге конструирования.
- вот какие вы молодцы! Давайте посмотрим у кого, что получилось?
(выставим детских работ, оценивание учащихся) – поощрение, награждение.
5. Физминутка. Буква «А».
А – начало алфавита, тем она и знаменита.
А узнать ее легко – ноги ставит широко.
(имитация движений учителя под речевое сопровождение).
6. Закрепление изученного:
- состав слов с буквой «А».
(аист, арбуз, акробат).
- словестная работа с этими словами
(проговаривание, значение; для безречевых учащихся – понадобятся иллюстрации).
- написание буквы «А».
(индивидуальная работа по обводке)
7. Подтверждение итога занятия. Оценивание учащихся.
8. Д/з.
