Тема занятия: Буква «М».
Цель занятия: обучение учащихся выполнению заданий с помощью визуального конструирования
Цели:
1. Обучающая: учить учащихся выполнять задания с помощью словестных инструкции педагога и поисковых графических схем;
2. Коррекционная: развивать зрительную память учащихся, корректировать развитие мелкой моторики пальцев рук.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к обучению; чувство коллективизма и толерантного отношения к друг к другу.
Наглядность и оборудование:
«Алфавит» красочная иллюстрация буквы «М», красочные иллюстрации, конструктор «Лего», пошаговые схемы выполнения буквы «М», загадки, стихи, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-приветствие учителя и учащихся.
- игра «Поздороваемся по-разному.»
2. Повторение:
1. Разгадывание загадок:
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак)
Медведи так любят её,
И не диво:
Душистая, сладкая
Очень красивая. (Малина)
2. Ответы на вопросы:
1. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек.)
2. Ребёнок моего отца, но мне не брат. Кто это? (Сестра.)
3. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Две.)
4. Когда об воду можно порезать руку? (Когда она в состоянии льда.)
5. На что купец купил шляпу? (На деньги.)
3. Физкультминутка. Учащийся выполняют под речевым сопровождением учителя.
Маятник в часах всегда
То оттуда, то туда,
Взад-вперед болтается,
Сто ни день, то мается.
А умаявшись совсем,
Превратится в букву М.
4. Сообщение темы занятия:
«Буква М»
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
- демонстрация буквы «М». (нахождение ее в алфавите.)
- Рассказ педагога:
* сегодня на занятии мы с вами попробуем сложить из конструктора «Лего» четырнадцатую букву в алфавите – букву «М».
Для этого нам понадобятся следующие детали конструктора:
2х2 – 2 шт.
2х4 – 1 шт.
2х6 – 1 шт.
2х1 – 2 шт.
- у каждого на столе есть данные детали; давайте их рассмотрим и посчитаем каких деталей и сколько.
- Демонстрация буквы «М» из «Лего».
- А теперь ребята мы с вами будем делать эту букву.
- Учитель поэтапно показывает построение буквы «М» и каждый этап подкрепляет визуально графической схемой.
- на данном этапе проводится индивидуальная работа со слабыми учащимися и оказывается дозированная помощь. На каждом шаге конструирования.
- вот какие вы молодцы! Давайте посмотрим у кого, что получилось?
(выставим детских работ, оценивание учащихся) – поощрение, награждение.
5. Физминутка. Буква «М».
Знать эту букву нехитро,
Кто был хоть рах в метро,
По вечерам нам светит всем
Между домами буква М.
(имитация движений учителя под речевое сопровождение).
6. Закрепление изученного:
- состав слов с буквой «М».
(машина, медведь, мама).
- словестная работа с этими словами
(проговаривание, значение; для безречевых учащихся – понадобятся иллюстрации).
- написание буквы «М».
(индивидуальная работа по обводке)
7. Подтверждение итога занятия. Оценивание учащихся.
8. Д/з.
