Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Конструирование цифра 1

Опубликовано 01.09.2018

                                                                                                  Тема занятия: Цифра «1».
Цель занятия: обучение учащихся выполнению заданий с помощью визуального конструирования
    Цели:
    1. Обучающая: учить учащихся выполнять задания с помощью словестных инструкции педагога и поисковых графических схем;
    2. Коррекционная: развивать зрительную память учащихся, корректировать развитие мелкой моторики пальцев рук.
    3. Воспитательная: воспитывать интерес к обучению; чувство коллективизма и толерантного отношения к друг к другу.

Наглядность и оборудование:
    «Математика» красочная иллюстрация цифры «1», красочные иллюстрации, конструктор «Лего», пошаговые схемы выполнения цифры «1»,     загадки, стихи, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия.
    1. Организационный момент.
    -приветствие учителя и учащихся.
    -игра «Поздороваемся по-разному.»
2. Повторение:
    1. Разгадывание загадок:
    Стою я, как на пьедестале.
    За мною все, а я вначале.(цифра один)
2. Ответы на вопросы:
    Мушкетерах кто был один? Д’Артаньян.
3. Физкультминутка. Учащийся выполняют под речевым сопровождением учителя.
    Единица, единица –
    Цифра тонкая, как спица.
    Очень стройная она,
    Всем и каждому видна.
    Первой песенку поёт,
    Первой в пляс всегда идёт.
    С этой цифры каждый день
    Мы ведём отсчёт всех дел.
    Есть девиз отличный, дети,
    Что один за всё в ответе,
    Мушкетёры чтут его,
    Рвутся в бой за одного.
4. Сообщение темы занятия:
    «Цифра 1»
    Рисуем палочку,
    А затем крючок прицепим,
    И получится цифра «1»!
    - демонстрация цифры «1». (нахождение ее в математике.)
    - Рассказ педагога:
    * сегодня на занятии мы с вами попробуем сложить из конструктора «Лего» самую первую цифру в математике – цифру «1».
    Для этого нам понадобятся следующие детали конструктора:
    2х2 – 4 шт.
    2х4 – 1 шт.
    - у каждого на столе есть данные детали; давайте их рассмотрим и посчитаем каких деталей и сколько.
    - Демонстрация цифры «1» из «Лего».
    - А теперь ребята мы с вами будем делать эту цифру.
    - Учитель поэтапно показывает построение цифры «1» и каждый этап подкрепляет визуально графической схемой.
    - на данном этапе проводится индивидуальная работа со слабыми учащимися и оказывается дозированная помощь. На каждом шаге     конструирования.
    - вот какие вы молодцы! Давайте посмотрим у кого, что получилось?
    (выставим детских работ, оценивание учащихся) – поощрение, награждение.
5. Физминутка. цифры «1».
    Как солдатик единица.
    Ей никак нельзя садиться:
    На посту она стоит.
    Влево нос всегда глядит.
    (имитация движений учителя под речевое сопровождение).
6. Закрепление изученного:
    - похожее на цифру «1».
    (палец, аист, стрела).
    - написание цифры «1».
    (индивидуальная работа по обводке)
7. Подтверждение итога занятия. Оценивание учащихся.
8. Д/з.

 

Версия для печати

Подождите