Тема занятия: Цифра «2».
Цель занятия: обучение учащихся выполнению заданий с помощью визуального конструирования
Цели:
1. Обучающая: учить учащихся выполнять задания с помощью словестных инструкции педагога и поисковых графических схем;
2. Коррекционная: развивать зрительную память учащихся, корректировать развитие мелкой моторики пальцев рук.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к обучению; чувство коллективизма и толерантного отношения к друг к другу.
Наглядность и оборудование:
«Математика» красочная иллюстрация цифры «2», красочные иллюстрации, конструктор «Лего», пошаговые схемы выполнения цифры «2», загадки, стихи, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-приветствие учителя и учащихся.
- игра «Поздороваемся по-разному.»
2. Повторение:
1. Разгадывание загадок:
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная.
Ответ: Коньки
2. Ответы на вопросы:
Сколько рук и глаз? Два.
3. Физкультминутка. Учащийся выполняют под речевым сопровождением учителя.
Цифра 2 собой гордится,
Две руки – ее сестрицы,
Две ноги – ее братишки.
Знают цифру все детишки.
4. Сообщение темы занятия:
«Цифра 2»
Выгибаем двойке шею,
Волочится хвост за нею.
- демонстрация цифры «2». (нахождение ее в математике.)
- Рассказ педагога:
сегодня на занятии мы с вами попробуем сложить из конструктора «Лего» вторую цифру в математике – цифру «2».
Для этого нам понадобятся следующие детали конструктора:
2х2 – 2 шт.
2х4 – 3 шт.
- у каждого на столе есть данные детали; давайте их рассмотрим и посчитаем каких деталей и сколько.
- Демонстрация цифры «2» из «Лего».
- А теперь ребята мы с вами будем делать эту цифру.
- Учитель поэтапно показывает построение цифры «2» и каждый этап подкрепляет визуально графической схемой.
- на данном этапе проводится индивидуальная работа со слабыми учащимися и оказывается дозированная помощь. На каждом шаге конструирования.
- вот какие вы молодцы! Давайте посмотрим у кого, что получилось?
(выставим детских работ, оценивание учащихся) – поощрение, награждение.
5. Физминутка. цифры «2».
Два огромных крокодила
На зверей глядят из Нила.
За рыбами им лень гоняться,
А только хочется купаться.
(имитация движений учителя под речевое сопровождение).
6. Закрепление изученного:
- похожее на цифру «2».
(лебедь, рожица).
- написание цифры «2».
(индивидуальная работа по обводке)
7. Подтверждение итога занятия. Оценивание учащихся.
8. Д/з.