2. Почему в отделение учебного проживания принимаются только с 18 лет? Это законодательный момент или что-то другое? Ведь можно начать работать с ребятами над бытовыми навыками после 9 класса, особенно если их образовательный маршрут в школе окончен.
3. Если у обучающегося (проживающего) происходит срыв, мелтдаун, какие действия предпринимают социальные педагоги и работники?
4. Кто несет ответсвенность если обучающийся или проживающий ненамеренно нанесут вред себе или кому-то другому или чужому имуществу? Есть ли варианты страхования?
5. Как наиболее эффективно выстроить контакты между обучающимися или проживающими и родителями? Как дозировать участие родителя в обучении, чтоб оно было наиболее эффективным? (здесь я имею виду 2 крайности: родители не готовы к сепарации и не могут ослабить контроль или наоборот, практически перестают участвовать в жизни ребенка, переложив ответственность за него на специалистов).
6. Заработная плата социальных педагогов, социальных работников и психологов выплачивается за счет грантов?
7. Я так понимаю, что многие родители не хотят вступать в проект сопровождаемого проживания, так как не уверены, что он решит главную проблему - сопровождаемое проживание, когда родителей не станет. Какие планы по финансовому обеспечению проекта в долгосрочной перспективе и на какие гарантии смогут рассчитывать родители?
8. Как решаются вопросы с соседями, которые не приемлют такое соседство? Есть ли юридические нормы регулирования?
Какие формы контроля могут быть организованы для оценки качества работы специалистов в программе сопровождаемого проживания?
10. Поделитесь, пожалуйста, опытом формирования навыков самообслуживания, жизнеобеспечения и доступной трудовой деятельности у Ваших воспитанников.
11. При помощи каких методов, приемов, технологий развиваете коммуникацию и общение у детей с тяжелыми нарушениями развития?
12. Какие дополнительные образовательные программы апробированы в Вашем учреждении и являются наиболее эффективными в работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития?