Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Совместный вебинар №1 «Технологии реабилитации детей с ОВЗ в том числе с РАС, практический опыт» с ГБОУ Псковской области «ЦЛП»

Опубликовано 24.06.2020
18.06.2020г. проведен совместный вебинар №1 «Технологии реабилитации детей с ОВЗ в том числе с РАС, практический опыт» с ГБОУ Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения».
 
На вебинаре присутствовали директор Царёв Андрей Михайлович, руководитель отделения учебного проживания и специалисты ГБОУ Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения», руководитель отделения постоянного сопровождаемого проживания Псковской региональной общественной благотворительной организации «Общество родителей детей-инвалидов с аутизмом «Я и Ты» и родители детей с ОВЗ.
 
На вебинаре были обсуждены следующие вопросы:
1. Считается, что место трудовой и социальной деятельности должно быть отдельно от места проживания - имеется в виду, что это необходимо для большей интеграции и социализации? А если рассматривать вариант фермерских хозяйств? Тоже лучше разводить места проживания и места работы?

2. Почему в отделение учебного проживания принимаются только с 18 лет? Это законодательный момент или что-то другое? Ведь можно начать работать с ребятами над бытовыми навыками после 9 класса, особенно если их образовательный маршрут в школе окончен.

3. Если у обучающегося (проживающего) происходит срыв, мелтдаун, какие действия предпринимают социальные педагоги и работники?

4. Кто несет ответсвенность если обучающийся или проживающий ненамеренно нанесут вред себе или кому-то другому или чужому имуществу? Есть ли варианты страхования?

5. Как наиболее эффективно выстроить контакты между обучающимися или проживающими и родителями? Как дозировать участие родителя в обучении, чтоб оно было наиболее эффективным? (здесь я имею виду 2 крайности: родители не готовы к сепарации и не могут ослабить контроль или наоборот, практически перестают участвовать в жизни ребенка, переложив ответственность за него на специалистов).

6. Заработная плата социальных педагогов, социальных работников и психологов выплачивается за счет грантов?

7. Я так понимаю, что многие родители не хотят вступать в проект сопровождаемого проживания, так как не уверены, что он решит главную проблему - сопровождаемое проживание, когда родителей не станет. Какие планы по финансовому обеспечению проекта в долгосрочной перспективе и на какие гарантии смогут рассчитывать родители?

8. Как решаются вопросы с соседями, которые не приемлют такое соседство? Есть ли юридические нормы регулирования?

Какие формы контроля могут быть организованы для оценки качества работы специалистов в программе сопровождаемого проживания?

10.  Поделитесь, пожалуйста, опытом формирования навыков самообслуживания, жизнеобеспечения и доступной трудовой деятельности  у Ваших воспитанников.

11.  При помощи каких методов, приемов, технологий развиваете коммуникацию и общение у детей с тяжелыми нарушениями развития?

12.  Какие дополнительные образовательные программы апробированы в Вашем учреждении и являются наиболее эффективными в работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития?